+7 727 277-47-93 / 277-48-42
Написать нам письмо
Бутылочке Coca-Cola 100 лет!
Бутылочке Coca-Cola 100 лет!

За это время оригинальная тара превратилась в настоящую поп-икону и источник вдохновения для культовых фигур современного искусства.

С момента появления рецепта в 1886 до 1915 года напиток стал настолько популярным, что потребовалось защитить его от подделок. В 1915 году был объявлен конкурс на разработку оригинального дизайна бутылки.

Тендер выиграла компания Root Glass Company из небольшого города Терре-Хот (штат Индиана), которая специализировалась на производстве стеклянной тары. Проект поручили дизайнеру Эрлу Дину. Он отправился за вдохновением в библиотеку. Английские слова «coca» (кока) и «cocoa» (какао) визуально очень похожи, и по одной из версий, дизайнер просто перепутал их. Даже если это действительно была ошибка - ведь в Coca-Cola никогда не добавляли какао, - то счастливая. Плод какао похож на лимон, но со множеством вертикальных бороздок. «Это то, что нужно! – видимо, подумал Дин. - Бутылку такой формы уж точно не перепутаешь ни с чем».

В тот же вечер  он набросал пару эскизов, один из которых, кстати, до сих пор хранится в архиве штаб-квартиры Coca-Cola в Атланте. Патент на производство стеклянной бутылки Coca-Cola оригинальной формы начал действовать 16 ноября 1915 года. С тех пор эта бутылка вдохновила не одного знаменитого художника. Считается, что в искусстве ее прославил Энди Уорхол, создавший в 1960-е годы множество полотен в стиле попарт. Однако одним из первых использовал этот образ в своем творчестве сам Сальвадор Дали – контурная бутылочка Coca-Cola изображена на его полотне «Поэзия Америки» 1943 года. Весь год по всему миру проходили торжественные мероприятия, посвященные «имениннице», ставшей символом Америки.

Старт им был дан на официальной церемонии в Художественном музее Атланты, в городе, где появился ставший легендой напиток. В Казахстане 100-летие отметили выпуском лимитированного издания Kiss The Past Hello («Приветственный поцелуй прошлому»), соавторами которого стали современные художники, фотографы, дизайнеры и иллюстраторы.
Инновации XXI века, конечно же, коснулись и дизайна, и материалов, из которых делают бутылку, но форма ее оставалась всегда неизменной. Пожалуй, и вы входите в те 90% людей, которые опознают бутылочку Coca-Cola на ощупь даже в темноте…

5 фактов о бутылочке Coca-Cola

с 1915 года в мире продано более 300 миллиардов бутылок; впервые ассоциировал бренд с иконой праздника художник Фред Мизен, в 1930 году он нарисовал изображение Санта-Клауса, пьющего Coca-Cola; серия «Зеленые бутылки Coca-Cola» Энди Уорхола в настоящее время в коллекции The Whitney Museum of American Art в Нью-Йорке; в 1950 году бутылка Coca-Cola стала первым коммерческим продуктом, появившимся на обложке журнала Time; в разных частях света очки с очень толстыми линзами в оправе называют «Очки бутылка Coca-Cola».